Параметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тяг

Параметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тягПараметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тяг автомобилей МАЗ и КрАЗ в основном изменяются от Rz = 80 мкм до Ra = 2 мкм; для аналогичных деталей автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ Ra = 2,5 … 0,32 мкм. Более тщательным исследованием в условиях эксплуатации машин установлено, что оптимальное значение Ка= 1,25 …

0,16 мкм для шаровых пальцев автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ достигается при большей периодичности смазывания (4-6 тыс.

км пробега); при меньшей (рекомендованной заводами-изготовителями, НИИАТом и др.

) периодичности смазывания Ra = 2,5 … 0,5 мкм.

Это объясняется тем, что при более редком смазывании частицы абразивного материала, которые попадают при заправке смазочного материала в узлы трения или в процессе работы, успевают в большей степени потерять свою абразивную способность, чем при частом смазывании узлов трения.

Оптимальные значения параметров шероховатости поверхности отработавших шаровых пальцев (от Rz = 80 до Ra = 2 мкм) больше, чем для новой детали (Ra = 0,63 …

0,080 мкм).

Значительное различие шероховатости поверхностей трения свидетельствует о необходимости существенного повышения герметичности указанных соединений.

Удовлетворительное состояние смазочной пленки и незначительная коррозия поверхностей трения деталей автомобилей ЗИЛ и КамАЗ при различной периодичности смазывания современными пластичными смазочными материалами объясняется тем, что эти материалы, особенно солидол С, имеют более низкий предел прочности по сравнению с аналогичными пластичными смазочными материалами, выпускаемыми раньше.

При работе такой смазочный материал превращается в полужидкую массу, которая хорошо покрывает поверхности трения и практически неплохо защищает их не только от изнашивания, но и от коррозии.

Износ шарниров рулевых тяг, смазываемых солидолом С и высоковязким смазочным маслом различается всего на 29 %.

При испытаниях ни в одном из узлов трения, независимо от периодичности смазывания и применяемого смазочного материала, не было зафиксировано случаев отказа из-за неправильного применения смазочного материала или ужесточения режима смазывания.

Комментарии запрещены.

Новое
Ноябрь 2016
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    Ноя »
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930