Параметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тяг

Параметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тяг

Параметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тягПараметры шероховатости поверхностей трения деталей шарниров рулевых тяг автомобилей МАЗ и КрАЗ в основном изменяются от Rz = 80 мкм до Ra = 2 мкм; для аналогичных деталей автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ Ra = 2,5 … 0,32 мкм. Более тщательным исследованием в условиях эксплуатации машин установлено, что оптимальное значение Ка= 1,25 …

0,16 мкм для шаровых пальцев автомобилей ЗИЛ-130 и КамАЗ достигается при большей периодичности смазывания (4-6 тыс.

км пробега); при меньшей (рекомендованной заводами-изготовителями, НИИАТом и др.

) периодичности смазывания Ra = 2,5 … 0,5 мкм.

Это объясняется тем, что при более редком смазывании частицы абразивного материала, которые попадают при заправке смазочного материала в узлы трения или в процессе работы, успевают в большей степени потерять свою абразивную способность, чем при частом смазывании узлов трения.

Оптимальные значения параметров шероховатости поверхности отработавших шаровых пальцев (от Rz = 80 до Ra = 2 мкм) больше, чем для новой детали (Ra = 0,63 …

0,080 мкм).

Значительное различие шероховатости поверхностей трения свидетельствует о необходимости существенного повышения герметичности указанных соединений.

Удовлетворительное состояние смазочной пленки и незначительная коррозия поверхностей трения деталей автомобилей ЗИЛ и КамАЗ при различной периодичности смазывания современными пластичными смазочными материалами объясняется тем, что эти материалы, особенно солидол С, имеют более низкий предел прочности по сравнению с аналогичными пластичными смазочными материалами, выпускаемыми раньше.

При работе такой смазочный материал превращается в полужидкую массу, которая хорошо покрывает поверхности трения и практически неплохо защищает их не только от изнашивания, но и от коррозии.

Износ шарниров рулевых тяг, смазываемых солидолом С и высоковязким смазочным маслом различается всего на 29 %.

При испытаниях ни в одном из узлов трения, независимо от периодичности смазывания и применяемого смазочного материала, не было зафиксировано случаев отказа из-за неправильного применения смазочного материала или ужесточения режима смазывания.