Подшипники качения

Подшипники качения

Подшипники каченияПри этом ось вращения ротора, описывая коническую поверхность, составляет с неподвижной осью прецессии угол а. Если за центр приведения принять центр масс ротора, то при его вращении с постоянной угловой скоростью приложенные к нему силы можно заменить главным вектором и главным моментом. Расчет предельных углов перекоса подшипников качения.

Относительный перекос колец подшипников нежелателен, так как вызывает дополнительное сопротивление вращению валов в подшипниках.

С увеличением перекоса возрастают потери энергии, уменьшается КПД подшипника и соответственно его долговечность.

Практические рекомендации по повышению надежности подшипников качения.

Один из методов увеличения грузоподъемности роликового подшипника — выполнение скосов на краях роликов, чтобы, исключив краевые контактные напряжения, улучшить условия контакта ролика с внутренним кольцом.

Для этого между дорожкой качения внутреннего кольца и местом сопряжения образующей ролика с его фаской на торце создают зазор, составляющий 0,9-1,75 суммарной упругой деформации образующей ролика и дорожки качения внутреннего кольца при наибольшей допустимой нагрузке.

Скосы на роликах могут соответствовать кривой, радиус которой меньше радиуса образующей ролика и касательной к ней.

Целесообразно выполнение скосов на краях роликов и у других роликоподшипников, в том числе однорядных, двухрядных радиальных сферических увеличенной грузоподъемности, крупноразмерных и др.

Это позволяет увеличить грузоподъемность и долговечность подшипника на 15-20 %.

Так, на краях роликов двухрядного радиального сферического роликоподшипника рекомендуется зазор в пределах 0,018-0,035 мм.

Это так называемые комбинированные роликоподшипники.

Поскольку их широко применяют в отечественной промышленности, можно не рассматривать их более подробно.

Другой рекомендацией, позволяющей увеличить срок службы подшипника, является использование подшипников с проволочной дорожкой качения.

По данным, например, фирмы «Джей Си Инжиниринг» (Англия), выпускаемые ею подшипники с проволочными дорожками качения могут успешно конкурировать с обычными при наружном диаметре 150-2000 мм.