Расстояние между ходовыми каретками

Расстояние между ходовыми каретками

Звенья тяговых цепей соединены между собой стальными пальцами. Чтобы пальцы не могли самопроизвольно выпасть из цепи, они закрепляются чекой или болтом. Благодаря этому ходовая часть (пара роликов со стойкой и несущей пластиной) может быть быстро заменена новой, .

Как показала эксплуатация конвейера на рудниках, несмотря на все принятые меры, материал с верхней ветви просыпался вниз и попадал на нижнюю ветвь.

Мелочь, увлекаемая нижней ветвью, попадала в натяжной барабан и сбивалась там в комки.

Для борьбы с такими скоплениями, вызывающими заштыбовку конвейера, были применены специальные несущие пластины с клапанами. Такие пластины устанавливают через каждые 100 м транспортирующего органа.

Клапаны открываются и закрываются автоматически. При движении полотна по верхней ветви клапаны закрыты, при повороте на приводном барабане они открываются и двигаются в таком положении на нижней ветви конвейера.

Скопившийся у натяжного вала материал через отверстия клапанов проваливается вниз.

При дальнейшем движении клапаны под действием собственного веса закрываются.

Опорная конструкция конвейера доступна для осмотра, ремонта и уборки просыпавшейся вниз мелкой руды. Конвейер в основном предназначен для работы в прямолинейных выработках.

Однако он может работать и в криволинейных выработках. Конвейер допускает транспортирование на нем особо тяжелых грузов: двигателей, лебедок и узлов машин.

Для этого в одном из звеньев транспортирующего органа устанавливают Дополнительно три пары роликов. Расстояние между роликами в этом случае получается равным 480 мм. Образующаяся при этом грузовая площадка длиной 1920 мм поддерживается пятью парами роликов.

Конвейеры, работающие на подъем, снабжаются автоматическим тормозом. При выключении автоматического тормоза конвейер можно реверсировать, что весьма важно в подземных условиях для доставки оборудования.