В приведенных расчетах учтено верчение шариков, определяющее основные потери на трение в подшипниках. Обычно в расчетах подшипников учитывают лишь потери на гистерезис и дифференциальное скольжение.
Для определения моментов трения на контактных площадках шарикоподшипников в соответствии с теорией Герца нужно определить давление в любой точке площадки с координатами х, у. Для увеличения скорости подшипников качения необходимо решить следующие проблемы: повышение надежности смазочного слоя в месте контакта тел вращения (шариков и роликов) с обоймами подшипника; охлаждение подшипников в зонах наибольшего нагрева, которыми, как установлено экспериментально, являются места касания сепаратора с телами вращения (из-за их взаимного проскальзывания); уменьшение центробежных сил (одним из возможных решений можно считать конструкцию подшипника с пустотелыми шариками и центрирующим сепаратором); демпфирование колебаний (можно достичь использованием специальных масляных демпферов, расположенных между посадочным отверстием корпуса и наружной обоймой подшипника).
Недостатком применяемых радиально-упорных однорядных шарикоподшипников является то, что они успешно работают лишь при скоростях, не превышающих предельных значений.
Для повышения предельной быстроходности шарикоподшипников основные геометрические параметры их следует определять с учетом максимального снижения действующих при высоких частотах вращения внутренних инерционных сил.
Высокоскоростной радиально-упорный однорядный шариковый подшипник, который состоит из наружного кольца с радиусом желоба и наружным посадочным радиусом, внутреннего кольца с радиусом желоба и внутренним радиусом г и шариков диаметром центры которых расположены на радиусе сепаратора.
Одной из причин повышенного изнашивания и заклинивания высокоскоростных подшипников качения является проскальзывание тел качения (шариков или роликов) относительно сепаратора; поэтому важно решить проблему смазывания сепаратора.
С этой точки зрения наиболее эффективным решением может быть посадка сепаратора по внутреннему диаметру наружной обоймы подшипника.
Зазор между сепаратором и внутренней обоймой подшипника должен быть «0,75 мм.