С уменьшением предварительного натяга в подшипнике возрастает влияние толщины смазочного слоя и центробежных сил роликов на надежность подшипника, которая при этом снижается в заметной степени. Подшипниковые опоры с другими видами смазки.
Все многообразие узлов трения и условий работы в них можно учесть, разделив их на группы по давлению на поверхностях трения, скорости скольжения или качения, рабочей температуре, герметичности.
Это позволит упростить выбор смазочного материала и периодичности смазывания.
Все узлы трения разделены на две большие группы: открытые (негерметичные) и закрытые (герметичные) узлы трения.
В дальнейшем это позволяет использовать для их анализа и исследования математические модели.
Техническое состояние открытого узла трения в значительной степени зависит от параметра V (количество смазочного материала в узле трения).
Существенно влияют на работу узла трения условия его работы.
Результаты расчетов по этой формуле показывают, что при небольшом количестве смазочного материала в узле трения при наработке 25 мото-ч (или пробеге 1000 км) значительно нарушается стабильность изменения е. Это свидетельствует о необходимости конструирования герметичных узлов трения и увеличения в них объема смазочного материала.
При увеличении зазора в открытом узле трения заметны не только выдавливание смазочного материала, но и его утечка, что, естественно, резко снижает герметичность узла трения.
В связи с этим для улучшения условий работы открытых (негерметичных) узлов трения следует применять оптимальный режим смазывания, увеличивать объем заправки, использовать в качестве смазочного материала высоковязкое смазочное масло, износостойкие антифрикционные материалы для деталей узлов трения, а также повышать их герметичность.
Использование высоковязких смазочных масел в открытых узлах трения, как показывают результаты экспериментов, позволяет более эффективно защищать узлы трения от изнашивания, коррозии, проникновения абразивных механических примесей.