Осевая несущая способность многоклинового упорного подшипника скольжения с гидродинамической смазкой при вращательном движении шипа определяется условием равновесия подшипника: Расчет упорного самоустанавливающегося подшипника скольжения с гидростатической смазкой. По сравнению с обычными конструкциями упорных подшипников скольжения с гидростатической смазкой рассматриваемые подшипники обладают существенными преимуществами, поскольку могут работать при значительных отклонениях торцов подшипника от параллельности.
Момент, возникающий при перекосе подшипника, Недостаток самоустанавливающегося подшипника — наличие разделенного диска и собственно пяты.
Такие подшипники обеспечивают надежное уплотнение между подвижной и неподвижными частями при угле перекоса разделенного диска и пяты не более Г; это необходимо учитывать при эксплуатации подшипников подобного рода.
Рациональные размеры уплотнительного пояска упорного подшипника скольжения с гидростатической смазкой.
При расчетах необходимо выбирать соотношения геометрических размеров подшипников таким образом, чтобы обеспечить не только надежную работу подшипника, но и минимальный расход мощности, а также наименьшие размеры и массу подшипника.
Повышение грузоподъемности подшипника увеличением радиуса г до предельного по конструктивным соображениям значения одновременно повышает и экономичность работы подшипника.
Расчет жесткости упорных подшипников скольжения с гидростатической смазкой.
Рассмотрим упорный подшипник скольжения с гидростатической смазкой и с цилиндрической входной щелью, обладающий двусторонним действием.
Подшипник состоит из корпуса, вкладыша, дисков, жестко установленных на валу.
Две гайки исключают осевое перемещение дисков.
Смазочный материал (жидкость) под высоким давлением через канал в корпусе и канал во вкладыше поступает в камеру с давлением жидкости.
Из камеры через цилиндрические щели жидкость поступает в несущие камеры, а затем через две радиальные щели вытекает наружу (в окружающую среду).