Автоматическое управление

Автоматическое управление

Необходимым элементом приведенной схемы является производственная сигнализация, которая состоит из двух голых проводов, прокладываемых по выработке вдоль конвейерной линии, и сигнализаторов. Замыкание и размыкание голых проводов воздействует на реле, включающее и выключающее сигнализатор (сирену). При независимом включении конвейеров оператор нажимает кнопку «Ход» только первого пускателя, все же остальные пускатели линии включаются автоматически.

Пускатели соединяют между собой гибким шестижильным кабелем. Около каждого привода устанавливают кнопки АК2, АКЗ и т. д., служащие для аварийного отключения конвейеров.

При нажатии любой из этих кнопок отключается привод соответствующего конвейера и приводы конвейеров, подающих на него груз. Расположенные на пускателях кнопки «Ход» (П2, ПЗ и т. д.) служат для опробования каждого конвейера.

Схема обеспечивает нулевую и максимальную защиту. Приведенная схема проста, управление конвейерами производится одной кнопкой, вдоль линии конвейеров прокладывается один кабель.

Однако в этой схеме, как и в предыдущей, не предусматривается отключение конвейера при обрыве или буксовании ленты конвейера. Автоматическое управление.

Рассмотрим наиболее простой и чаще всего встречающийся случай расположения конвейеров — последовательную установку. В этом случае транспортируемый груз поступает на один конец линии и сгружатеся в другом конце.

При проектировании автоматически действующей линии с последовательным расположением конвейеров необходимо обеспечить: автоматический последовательный пуск двигателей конвейерной линии с необходимой выдержкой времени в порядке, обратном направлению грузопотока; контроль состояния установки и автоматическое отключение всех двигателей конвейерной линии при механических повреждениях, связанных с остановкой тягового органа или снижением его скорости ниже допустимой и срабатыванием электрической защиты; в случае аварийной остановки или выключения установки на пульте управления должен быть зафиксирован номер аварийного конвейера или номер отключенного на месте конвейера.