Конструкция и классификация конвейеров

Конструкция и классификация конвейеров

Схемы конвейерного транспорта укомплектовывают различными типами и параметрами ленточными конвейерами: забойными, отвальными, подъемными, магистральными, соединительными, вспомогательными.

Обозначение российских конвейеров производится следующим образом: забойные — КЛЗ; передаточные – КЛП; магистральные – КЛМ; отвальные – КЛО. Существует также обозначения ленточных конвейеров через ширину и скорость движения ленты и другие параметры.

Забойные и отвальные конвейеры имеют однотипную конструкцию и являются передвижными. Различие между ними состоит в том, что забойные конвейеры снабжены передвижными загрузочными, а отвальные – передвижными разгрузочными тележками.

Соединительные конвейеры, используемые для передачи породы от забойных линий до магистральных, по мере подвигания забоя передвигаются вдоль своей продольной оси. Они снабжены ходовым оборудованием рельсового типа или наращиваются отдельными секциями, а их приводные станции передвигаются с помощью собственных ходовых приводных устройств или с помощью других средств. Для компенсации возникающего в процессе эксплуатации изменения расстояния между конвейерными линиями применяют телескопические передаточные конвейеры.

Подъемные и магистральные конвейера являются стационарными, Стационарные конвейера собирают из отдельных секций, устанавливаемых на бетонных основаниях или шпалах. В отличии от забойных они загружаются на концевых станциях.

Конвейеры конструктивно различают по массе, способности преодолевать различные углы подъема, удобству перемещения на новую трассу и т.п.

Основные части конвейера: линейные и переходные секции с верхними и нижними роликоопорами, замкнутая в вертикальной плоскости конвейерная лента, приводная и концевая станции.

Основными частями привода ленточного конвейера являются один или два (реже три) приводных барабана и приводные блоки, состоящие из электродвигателя, редуктора, соединительных муфт и тормоза.

Ленточные конвейеры, используемые в поточных и циклично-поточных схемах, можно классифицировать по следующим признакам:

По назначению – забойные, передаточные (торцевые), отвальные, магистральные;

По типу установки – передвижные с помощью специальных передвижчиков, продольно-передвижные на собственном ходовом оборудовании, стационарные;

По типу транспортируемого груза – вскрышные (для мягких пород, для мягких пород с крепкими включениями, для дробленых крупнокусковых пород), добычные (для полезных ископаемых);

По углу установки – горизонтальные, наклонные, крутонаклонные;

По конструкции линейной части – с жесткими ставами и жесткими роликоопорами, с жесткими ставами и подвесными шарнирными роликоопорами, с канатными ставами и подвесными шарнирными роликоопорами;

По типу привода – с одно-, двух- и трехбарабанным приводом; многоприводные; с промежуточными приводами;

По реверсивности хода ленты – реверсируемые и нереверсируемые;

По изменяемости длинны конвейера – телескопические, нетелескопические.