Натяжное устройство

Натяжное устройство

Гусеничный привод, выполненный в виде самостоятельного агрегата, монтируется на раме и устанавливается на любом прямолинейном участке конвейера. Бесконечная приводная цепь снабжена ведущими кулачками, установленными через каждые 14 роликовых звеньев, расположена под тяговой цепью конвейера и роликами опирается на направляющую рейку. Рейка в свою очередь, покоится на двух поперечных балках, каждая из которых опирается на две спиральные пружины, закрепленные на раме.

Пружинная подвеска направляющей рейки обеспечивает упругое прижатие кулачков к звеньям тяговой цепи и плавную работу привода. Гусеничный привод может быть использован для приведения в движение как верхней, так и нижней ветви тяговой цепи конвейера.

В другой конструкции ленточно-цепного конвейера лента увлекается в движение силой трения между средней частью рабочей ветви ленты и фрикционными пластинами, соединенными с тяговой цепью. Края рабочей ветви ленты опираются на ролики.

Цепь движется на ходовых роликах по направляющим.

Лента огибает головной и хвостовой барабаны, а цепь — приводную и хвостовую звездочки.

Ленточно-цепной изгибающийся конвейер системы Гребе, получивший название «ленточного поезда», разработан по принципиально новой схеме. Он представляет собой одну ветвь ленточно-цепного конвейера, которая перемещается по направляющим Рамам, установленным в выработках.

Движение такой ветви осуществляется при помощи стационарных, последовательно и автоматически включающихся приводов, расположенных вдоль конвейера. Такой «ленточный поезд» имеет длину, в несколько раз меньшую длины пути, по которому он курсирует, переходя из одного штрека в другой.

В концевых пунктах лента огибает блоки и возвращается по параллельным нижним направляющим или при реверсировании движения по тем же (одинарным в этом случае) направляющим. Конвейер проходит под бункерами, на ходу загружается породой или углем, после этого перемещается по направляющим к месту разгрузки, которое может быть в конечных пунктах или в промежуточном пункте при повороте в направляющих вокруг продольной оси.