Перспективы применения конвейеров в карьерах

Перспективы применения конвейеров в карьерах

Применение проходческих передвижных конвейеров резко сокращает затраты времени на обмен при машинной погрузке и исключает необходимость разравнивания породы при наполнении вагонеток независимо от их емкости. Вся отбитая в забое порода в этом случае грузится в один или два состава вагонеток.

Проходческие передвижные конвейеры получили значительное распространение в Криворожском железорудном бассейне и на некоторых рудниках цветной металлургии. Применение их во всех случаях увеличило скорость подвигания забоев в 1,5- 2,5 раза и значительно сократило трудовые затраты.

Для транспорта из подготовительных забоев целесообразно применять бункер-поезда, составляемые из одноосных вагонеток.

Кузов каждой вагонетки одним концом опирается на полускат, а другим концом — на кузов последующей вагонетки.

Конец кузова последней вагонетки опирается на концевую тележку. Бункер-поезд загружается с одного конца.

Горная масса распределяется по длине поезда при помощи встроенного в днища вагонеток конвейера или смонтированной на поезде скреперной установки. С точки зрения условий применения конвейерного транспорта на открытых разработках рудные месторождения можно разделить на два типа: Месторождения мягких, сыпучих и валунчатых руд, разработка которых производится с применением многочерпаковых экскаваторов непрерывного действия (роторных и цепных).

Месторождения скальных горных пород, разрабатываемых с применением буровзрывных работ и характеризующихся большим выходом крупных острогранных кусков породы.

В зависимости от этого изменяются возможные схемы конвейерного транспорта.

Конвейерный транспорт в карьерах, разрабатывающих мягкие, сыпучие и валунчатые руды, может применяться в качестве основного вида доставки горной массы от забоя до железнодорожных погрузочных бункеров или до обогатительной фабрики, находящейся за пределами карьера.

Транспорт пород вскрыши может осуществляться при помощи отдельных конвейеров, устанавливаемых на почве или на отвалообразователях и трапспортно-отвальных мостах.